Загрузка ... Загрузка ...

Пневматические двигатели, применяемые в деревообрабатывающих станках, могут быть выполнены в виде пневмотурбинок в сверлильных агрегатных станках, пневматических цилиндрах диафрагменных пневматических камер.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ

В качестве пневматических приводов станков применяются стационарные пневматические цилиндры (МН 2936-62).

Техническая характеристика пневматических цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

50            60            75           100            125        150          100     250               300

Диаметр штока, мм…………………..      16               16             20           25                30         30             40        50                  55

»      отверстия для под-
вода воздуха, м……………………….. К7„»           К7<»       К3/»»   К7а»         К1//’    К’Л»     К7»»    К7.»         КГ

Площадь полости штока, см*    19,6           28,3         44,2        78,5         122,7     176,7      314,2    490,9        706,9
»      поршня со сторо-
ны штока, см2………………………….    17,6            26,3         41,1        73,6         115,6     169,6      301,6    471,3        683,1

Давление    без     нагрузки,

кгс/см»………………………………………      0,3              0,3            0,3          0,2               0,2        0,2            0,2      0,2                  0,3

Толщина стенок цилиндров для пневмопривода принимается в зависимости от его диаметра и материала при давлении Р = = 8 кгс/см2 и приведена и табл. 29.

Вспомогательные механизмы в пневматических системах станков

К вспомогательным механизмам и пневматическим системам станков относятся распределительные краны, золотники, редукционные клапаны, маслораспылители, регуляторы скорости

истечения воздуха (дроссели), манометры, маслоотделители и магнитные фильтры.

Распределительные краны

По конструкции краны бывают пробковые, конические, золотниковые, цилиндрические, клапанные и плоские золотниковые. В зависимости от назначения, краны подразделяются на двухходовые, трехходовые и многоходовые. Двухходовые краны применяются для впуска сжатого воздуха в одну полость пневмоцилиндра, трехходовые — для впуска воздуха поочередно в обе полости. Четырехходовые краны применяются для поочередного впуска сжатого воздуха в трех направлениях при последовательном включении в работу нескольких пневмоцилиндров.

В системах, работающих по автоматическому циклу, применяются золотниковые распределители сжатого воздуха.

Технические данные кранов такого типа предназначены для изменения направления движения сжатого воздуха в пневмосистемах.

Техническая характеристика пневматических кранов управления

В71-22            В71-23           В71-24           В71-33

Наибольший расход сжатого возду-
ха, л/мин………………………………………       50                   80           180           280

Рабочее давление, кгс/см2………………     1—6              1—6         1—6          2—6

Усилие   переключения    рукоятки,

кгс……………………………………………….. до 3,0              до 3,0       до 3,0       до 3,5

Примечание. Кран последовательного включения В71-33 предназначен для одновременного управления последовательной работы двух цилиндров в пневматических приводах станков.

Диафрагменные пневмокамеры

Диафрагменные пневмокамеры применяются в качестве пневматических приводов одностороннего и двухстороннего действия. По конструкции они бывают с выпуклой и плоской диафрагмой, одностороннего и двухстороннего действия, встроенными, прикрепленными и агрегатированными. На рис. 46 приведена пневматическая камера с выпуклой диафрагмой одностороннего действия.

Техническая характеристика диафрагменных пневмокамер

Одностороннего                     Двухстороннего

действия                                     действия

Диаметр диафрагмы, мм .                 150, 180, 250           130, 160, 180

Длина хода, мм…………………………………..                     30, 30, 35             40, 40, 40

Усилие на штоке,

при давлении 4 кгс/см*, кгс       450, 800, 1200           350, 480, 675

Редукционные клапаны

Редукционные клапаны выпускают диафрагменные и поршневые. На рис. 47 приведена схема редукционного клапана.

Техническая характеристика редукционных клапанов

B57-13       В57-14       B57-15

Наибольший расход сжатого воздуха,

л/мин………………………………………………………. 80             180        500

Наибольшее   давление   на    выходе,

кгс/см2…………………………………………………….        6                 6               6

Наименьшее   давление   на   выходе,

кгс/см2……………………………………………………. 1                 1               1

Габаритные размеры, мм:

высота…………………………………………………. 150        150        200

ширина    ………………………………………………        160        160        190

длина   ………………………………………………….        80               80        105

Маслораспылители

Маслораспылители (рис. 48) предназначены для распыления масла, смазки пневмосистемы и подачи его в аппаратуру.

Техническая характеристика стандартных маслораспылителей

В44-23       B44-24       В44-26

Расход сжатого воздуха, л/мин ….      40—80   90—180    250—500

Габаритные ргзмеры, мм:

высота………………………………………………………            170       170                 252

ширина   …………………………………………………….              86        86                    86

длина………………………………………………………. 252.       120                 120

Примечание.   Рабочее   давление сжатого   воздуха 2—6 кгс/см2.

Регуляторы скорости истечения воздуха (дроссели)

Регуляторы скорости истечения воздуха (дроссели) предназначены для регулирования площади истечения, соединяющей магистраль с пневматическим приводом. На рис. 49 приведена схема устройства регулятора скорости пневматической системы станка.

Регулирование расхода воздуха осуществляется при помощи винта.

В пневматических системах станков предусмотрена установка устройства для промасливания и фильтрации сжатого воздуха (рис. 50).

В первом резервуаре этого устройства воздух фильтруется, проходя через металлокерамический элемент, а во втором резервуаре захватывает масляную пыль. Это устройство дает возможность количество масляной пыли изменять по потребности.

Воздухопроводы. Сжатый воздух подается от компрессорной станции к станкам, оборудованным гидроприводом по стальным или оцинкованным трубам. В самом станке пневмопривод присоединяют к магистрали пневматическими резиновыми шлангами (ГОСТ 71—55). Внутренний диаметр воздухопровода может быть определен по формуле, где С — объем воздуха, проходящего по воздуховоду, см3/сек ‘V — скорость воздуха в воздуховоде, м/сек (обычно принимают V— 10—20 м/сек). Для стальных труб толщина стенок должна быть не менее 1,5 мм, для медных и латунных — не менее 0,8

Рекомендуем посмотреть:

Комментарии запрещены.

Опрос

Сколько комнат в Вашей квартире?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Календарь
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829