Загрузка ... Загрузка ...

Восстановление направляющих каретки токарно-винторезного станка производится приклеиванием к ним накладных пластмассовых направляющих (рис. 63). Приклеивание пластмассовых направляющих является лучшим методом их крепления, так как позволяет увеличить жесткость стыка и обеспечить возможность применения сравнительно тонких слоев пластмассы.

восстановление направляющих каретки станка

Для приклеивания направляющих применяется следующий состав клея:

При увеличении количества цемента с 40 до 60 г на 100 г смолы вязкость клея возрастает.

Поверхность каретки и пластмассы (текстолит, кордоволокнит) подготавливают к склеиванию следующим образом.

Механическая обработка поверхностей каретки, к которым приклеиваются пластмассовые накладки, и сопрягаемых накладок производится в соответствии с требованиями чертежа. Обрабатывают поверхности с повышенной чистотой при соблюдении требований прямолинейности.

Для получения сплошного и равномерного слоя прилегания склеиваемых поверхностей стык пластмассы и каретки должен быть плотным.

Примечание. При ремонте станка изношенные пластмассовые накладки снимают зубилом без повреждения поверхности каретки.

Обезжиривают поверхности авиационным бензином В-70 и сушат на воздухе до удаления паров. После обезжиривания не следует касаться незащищенными руками склеиваемых поверхностей.

Пескоструйная обработка подготавливаемых поверхностей каретки дает более высокие показатели прочности клеевого шва.

Приготовленный клей наносят на обезжиренные поверхности при помощи стеклянной палочки, шпателя или кисти слоем толщиной 0,1   0,2 мм, не оставляя голых мест («голодная склейка»).

Слой клея следует наносить движением палочки (кисти) в одну сторону, не допуская образования пузырьков воздуха.

Примечание. Зачищать клееное соединение до момента полного отвердении клея салфеткой, смоченной ацетоном или спиртом. Полностью затвердевший клей удаляют механической обработкой. После нанесения клея на склеиваемые поверхности их соединяют и слегка притирают для вытеснения пузырьков и равномерного распределения его. При правильном пппессчнш клей в значительных количествах должен выдавливаться по кромке клееного шва. При использовании клея, в состав которого входят растворители, сборку склеиваемых поверхностей деталей производят через 15—20 мин после нанесения его.

После сборки пластмассовые накладки плотно прижимают равномерно распределенным грузом или струбцинами и выдерживают при 100° С 4—3 ч.

При различной толщине накладок и применении груза для равномерной передачи нагрузки под грузы целесообразно подкладывать губчатую или листовую резину. Каретка с приклеенными накладками при их толщине, близкой к окончательному размеру, может укладываться в рабочем положении на направляющие станины.

Прочность клеевого шва определяется ударами слесарного молотка по торцам пластмассовых накладок, не допуская при этом их повреждения.

Непрерывность клеевого шва определяется легким постукиванием молотком по рабочей поверхности накладок, при этом звук должен быть одного тона.

Рекомендуем посмотреть:

Комментарии запрещены.

Опрос

Сколько комнат в Вашей квартире?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31